В декабре исполнится 10 лет со дня начала строительства Подольско-Воскресенского, который по плану должен был соединить Подол и Троещину, а в идеале по нему должны будут пустить метро.
План строительства поэтапно
До кризиса успели завершить первый этап: реконструировать участок улицы Набережно-Крещатицкой и Рыбальскую набережную, построить Гаванский мост, названный в народе Горбатым за подъем до 6 градусов.
Второй этап строительства — автопроезд по мосту от Нижнего и Верхнего валов до бульвара Перова. Третий — Косой мост, продолжение эстакады на Рыбальском полуострове до территории порта. Четвертый — строительство части метромоста.
Планы по дальнейшему строительству мостов
«Арочный мост через Днепр, где упал кран «Захарий», будут достраивать с помощью фермоподъемников. Для двух мостов через Гавань (Косой и заезд с Нижнего-Верхнего вала) в воде уже установлены все опоры. Осталось решить вопросы с опорами на берегах рядом с Речпортом и общежитием «Ленкузни», — рассказал Годик.
Весь проект Подольско-Воскресенского моста оценивался в 7,5 млрд грн, из них освоено 2,9 млрд. грн. На достройку мостового перехода необходимо еще как минимум 4,5 млрд грн, из них 800 тыс. — на конструкции для метрополитена.
«Без метро конструкции на Трухановом острове станут лишь памятником эпохи», — считает Годик.
Новые станции метро
Подольско-Воскресенский мост планировался под четвертую линию метрополитена. «Участок «Труханов остров — мост через реку Десенку и урочище Горбачиха» готов на 85—90%. Уже обустроены места для трех станций метро новой линии — «Труханов остров», «Залив Десенка» и «Судостроительная».
Недалеко от станции «Залив Десенка» будет сооружен портал, здесь поезда метро будут уходить под землю и следовать на Троещину. По мосту же над трассой метро соорудят автомобильную магистраль.
Когда будет метро на Троещину?
Линию начнут строить с правого берега после окончания возведения станции «Теремки».
Однако прокладка метро начнется лишь после того, как закончат Арочный мост и сооружен Косой мост.
За это время будем тянуть к Днепру правую часть четвертой линии и делать два пересадочных узла: с «Лукьяновской» на «Глыбочицкую» и с «Подольской» на «Шевченко». Три станции на мосту уже технологически готовы», — говорит гендиректор «Киевметростроя» Владимир Петренко.
Весь проект Подольско-Воскресенского моста оценивался в 7,5 млрд грн, из них освоено 2,9 млрд. грн. На достройку мостового перехода необходимо еще как минимум 4,5 млрд грн, из них 800 тыс. — на конструкции для метрополитена.
«Без метро конструкции на Трухановом острове станут лишь памятником эпохи», — считает Годик.
Новые станции метро
Подольско-Воскресенский мост планировался под четвертую линию метрополитена. «Участок «Труханов остров — мост через реку Десенку и урочище Горбачиха» готов на 85—90%. Уже обустроены места для трех станций метро новой линии — «Труханов остров», «Залив Десенка» и «Судостроительная».
Недалеко от станции «Залив Десенка» будет сооружен портал, здесь поезда метро будут уходить под землю и следовать на Троещину. По мосту же над трассой метро соорудят автомобильную магистраль.
Когда будет метро на Троещину?
Линию начнут строить с правого берега после окончания возведения станции «Теремки».
Однако прокладка метро начнется лишь после того, как закончат Арочный мост и сооружен Косой мост.
За это время будем тянуть к Днепру правую часть четвертой линии и делать два пересадочных узла: с «Лукьяновской» на «Глыбочицкую» и с «Подольской» на «Шевченко». Три станции на мосту уже технологически готовы», — говорит гендиректор «Киевметростроя» Владимир Петренко.