Небайдужим киянам - сюди! Натисніть! | Наш сайт переглянули
|
Тема киевского зоопарка уже очень давно является едва ли не самой популярной в СМИ. Смерть животных, нежелание руководства давать комментарии журналистам, отсутствие официального сайта – все это наталкивает на мысль об одном: какие цели преследуют сотрудники киевского зверинца и что же на самом деле происходит сегодня в зоопарке?
Директор зоопарка Алексей Толстоухов уже год руководит коммунальной организацией, до этого около 9 месяцев занимал эту должность в качестве исполняющего обязанности. Получив в наследство от прежнего руководства действительно полуразрушенный зоопарк, обещал в короткие сроки навести порядок. В ходе обсуждения проблемы в программе “Киевский Форум” с Реной Назаровой он рассказал о своем виденье нынешней ситуации.
“В киевском зоопарке происходит планомерная работа над созданием лучших условий содержания животных, их кормления, улучшения работы сотрудников. Мы строим большие планы на будущее для того, чтобы киевский зоопарк вернул свой имидж среди европейских правозащитных организаций и жителей нашей столицы”, – сказал господин Толстоухов.
По мнению Толстоухова то, что киевский зоопарк исключен из европейской ассоциации зоопарков, еще ни о чем не говорит и в принципе, ставить вопрос о возобновлении имиджа не корректно.
Правозащитные и зоозащитные организации в один голос говорят о том, что коллекция киевского зоопарка вымирает и животные, которые остались содержаться в ужасных условиях. Найти истину задача не из легких, тем более тогда, когда очевидные факты замалчиваются с одной стороны, после чего легкий дымок превращается в прессе в настоящий пожар.
На самом деле удивляет позиция руководства зоопарка, вернее, агрессия, с которой преподносятся какие-то неимоверные вещи. Зачем говорить, что а-ля “у нас все хорошо”, когда очевидно, что дела обстоят не так. Создается ощущение, что армия журналистов преследует единую цель – загнобить зоопарк, а его руководители отбиваются из последних сил.
Почему бы не признаться, что да в зоопарке существуют проблемы и всем понятно, что созрели они давно и за один день их не решить. Почему бы не привлечь общественность, международных экспертов, меценатов к решению важных проблем. Журналисты с огромным желанием присоединятся и более того помогут.
Если же речь заходит о неприятных новостях из зоопарка, у руководителя отдела по связям с общественностью Анжелики Комаровой, ответ односложный – это заказуха.
Можно понять, что работать в условиях полуразрушенного предприятия наверняка очень непросто, но если ставить цель поднять это предприятие, то наверняка не стоит опускаться до открытых форм агрессий и следует помнить о правилах элементарной этики. Животные, которые, увы, многое понимают, но не умеют говорить, оказываются нелепыми пожизненными заложниками, человеческих игр и выяснений отношений. В то время как пресс-секретарь зоопарка пытается в форме резких высказываний навязать мнение о том, что все, что написано в СМИ о жизни зоопарка неправда, журналисты добиваясь правды, не могут лично увидеть что же на самом деле происходит в звериных клетках. Не проще было бы удовлетворить интерес общественности и пустить журналистов в закулисную жизнь, чтобы развеять сомнения либо откровенно сказать о проблемах, с какими в ближайшем будущем придется столкнуться.
Очевидно, что коллекция зоопарка устарела, финансирования нет и так далее. Это проблемы, с которыми страна живет уже не один десяток лет. Вместо того, чтобы ограждать зоопарк и зверей в нем стеной неизвестности не проще было бы вести откровенный публичный диалог. Если конечно нечего скрывать?
Возвращаясь к теме смерти животных, хотелось бы сказать только одно. Смерть – это большая трагедия, смерть уникального животного в зоопарке не исключение. Но смерть животного, вызванная отравлением, это не просто смерть, это убийство. И нельзя спокойно говорить о том, что журналисты спекулируют, не называя причин и не выясняя, кто совершил подобное преступление.
До того момента, пока руководство зоопарка будет вести “холодную войну” с журналистами, пытаясь убедить всех в том, что в столичном зоопарке все хорошо, вероятно надеяться на улучшение ситуации не приходится. Кардинальная смена подхода, открытость и доброжелательность к людям и в первую очередь к животным, очень простые и действенные шаги на пути улучшения качества жизни в зоопарке.
Леся Домащенко, “Обозреватель. Кияни”